Краткое содержание программы Международной школы HR

Модуль 1. Управление человеческими ресурсами

Профессия кадровика в международном понимании. Человеческий капитал, его результативное и эффективное использование. Роли специалистов в области управления персоналом: стратегическая, административная, операционная. Работа по внедрению изменений. Развитие  компетенций для профессионалов в области управления человеческими ресурсами. Модель компетенций.  Профессиональные стандарты. Стратегическое управление и его отличие от оперативного. Стратегическое планирование. Анализ сильных и слабых сторон организации (внутренний анализ). Анализ возможностей и угроз (внешний анализ). Планирование человеческих ресурсов.

Модуль 2.  Набор и отбор персонала

Процесс набора персонала и его цели. Трудовое законодательство о запрещении дискриминации в сфере труда. Равные возможности в приеме на работу в международной практике. Формулирование философии набора. Методы набора и их выбор. Внутренние и внешние источники. Оценка результативности действий по набору персонала. Анализ затрат на набор. Стоимость найма одного работника. Интервьюирование кандидатов. Проведение углубленных интервью. Типы интервью. Примеры вопросов к кандидатам с целью выяснения знаний, умений и способностей. Недопустимые вопросы. Ошибки в процессе интервьюирования и как их избегать. Реалистичное предварительное ознакомление кандидата с работой. Процесс отбора и его шаги. Анализ резюме и информации о кандидатах. Заявление. Предварительный отбор. Углубленные интервью. Личностная спецификация. Рекомендации по проведению интервью. Предварительное тестирование. Рекомендации на случай использования или разработки тестов. Проверка анкетных данных. Условное предложение рабочего места и принятие его кандидатом.

Модуль 3.  Оплата труда и льготы

Мотивы и стимулы. Пирамида потребностей по Маслоу. Примеры стимулов. Мотивация и стимулирование на предприятии. Основные составляющие системы оплаты труда. Трудовое законодательство об оплате труда. Монетарные компенсационные выплаты. Общие компенсационные выплаты. Совокупные доходы. Цели существования системы оплаты труда. Проблемы справедливости (внешней и внутренней). Стратегии в оплате труда. Повышение заработной платы и материальное стимулирование. Разница в тарифах. Премиальная система. Типы систем. Разработка системы оплаты труда. Анализ работы ( значимая информация, первичные источники, инструменты сбора информации). Цели анализа работы. Документационное сопровождение ( описание и спецификация работы).  Существенные и несущественные функции.  Оценка должностей. Качественные  и количественные методы оценки. Тарифные системы и системы грейдов. Структура заработной платы.  Установление грейдов  и диапазонов их изменения. Краткий обзор существующих льгот. Формы для анализа работы.  Шаблоны описания работы. Образец личностной спецификации. Пример спецификации работы.

Модуль  4.  Развитие работников

Знание. Умение. Навык. Способность. Обучение и изучение. Критическое мышление. Коучинг и наставничество. Что такое обучение? Понимание важности стилей изучения и принципов обучения взрослых. Использование принципов процесса изучения при обучении. Методы обучения и условия их применения. Разработка программ обучения. Использование модели ADDIE. Примеры.  Типы обучения. Обучение без отрыва  от производства и его формы. Преимущества. Обучение  с отрывом от производства и его методы. Обучение и адаптация новых сотрудников. Вводное обучение ( общее обучение и обучение внутри отдела). Распределение обязанностей. Адаптация новых сотрудников. Эффективность процесса адаптации. Метрики для оценки. Профессиональное развитие. Управление карьерой и развитие карьеры. Инструменты профессионального развития работников. Оценка обучения – реакция, изучение, поведение, результаты.

Модуль 5.  Оценка трудовой деятельности работников.

Управление системой оценки результатов. Оценка персонала и аттестация: различия .Трудовое законодательство об аттестации. Цели оценки труда и аттестации. Аттестация и сертификация: различия. Общепризнанные в мире системы сертификации работников кадровых служб. Основные элементы системы оценки результатов (стандарты выполнения работы, цели работника, наблюдение за процессом выполнения работы, оценка трудовой деятельности). Цели оценки трудовой деятельности. Примеры использования результатов оценки для административных целей и целей развития. Методы оценки трудовой деятельности. Рейтинг-методы. Методы группового сравнения. Описательные метолы. Процесс оценки трудовой деятельности (постановка целей, коучинг, анализ, оценка). SMART формат целей и их примеры. Рекомендации по времени оценки. Рекомендации по обеспечению обратной связи. План индивидуального развития работника (пример). Ошибки оценщика и пути их преодоления.  Корректирующие действия. Дисциплинарная политика. Проведение встречи по улучшению выполнения работы. Механизмы разрешения спорных ситуаций по результатам оценки. План улучшения выполнения работы (пример). Прекращение трудовых отношений: по инициативе работника или работодателя. Ответственность служб управления человеческими ресурсами в процессе прекращения трудовых отношений. Выходное интервью.

Модуль 6.  Трудовое законодательство

Права и обязанности работодателя и работника, вопросы дискриминации, в том числе по возрасту, закон об инвалидах, вопросы о защите персональных данных, вопросы о  стандартах труда,  вопросы об оплате труда, отпуска и время отдыха, вопросы по обязательному медицинскому страхованию, программа помощи в получении новой работы в случае увольнения, привлечение иностранной рабочей силы, вопросы  охраны труда и здоровья, равные условия при приеме на работу.